Восстановление пароля
Логин:   Пароль:  
Ещё в разделе
Опрос

Что Вы получили в подарок в этом году?

Алкоголь
Конфеты и другие сладости
Текстильные изделия
Украшения
Бытовую технику
Игрушки
Ничего
Другое


Результаты
Все опросы

Партнеры

Полотно «Свидетельство Иоанна Крестителя» возможно принадлежит перу Микеланджело


Дата: 16.04.2010 10:25
Картина, которую специалисты долгое время относили к кругу Франческо Граначчи, возможно, является шедевром Микеланджело.

«Я прекрасно понимаю, что Микеланджело, как и Ван Гог, привлекает множество сумасшедших, и люди скажут, что это еще одна абсурдная идея, — говорит Эверетт Фаи, один из самых известных экспертов по итальянскому Возрождению, в марте покинувший поста главы отделения европейской живописи нью-йоркского музея Метрополитен. — Я готов к тому, что меня забросают камнями».

Полотно «Свидетельство Иоанна Крестителя» было приобретено музеем в 1970 году за $150 тыс. на аукционе «Сотбис» как картина неизвестного художника. Эверетт Фаи утверждает, что в авторстве Микеланджело, помимо него, был уверен также покойный Эдмунд Пиллсбери, специалист по итальянскому Возрождению, экс-директор Художественного музея Кимбелла в Форт-Уорте.

Своим аргументам г-н Феи посвятил 65-страничную статью, которая будет опубликована в итальянском научном журнале Nuovi Studi.

Франческо Граначчи (1469/70–1543), ученик Доменико Гирландайо, был на пять лет старше Микеланджело (1475–1564) и сильно повлиял на него. Они были настолько близки, что, когда в 1529 году Микеланджело отлучился в Венецию, за его имуществом присматривал именно Граначчи.

Эверетт Фаи считает, что Микеланджело написал «Свидетельство Иоанна Крестителя» в 1506 году, еще до работы над потолком Сикстинской капеллы. Некоторые фигуры напомнили ученому именно эти фрески. Кроме того, эксперт указывает на «высочайший» уровень мастерства, с которым создана картина. Но главным аргументом стало то обстоятельство, что Иоанн Креститель изображен на фоне пейзажа, совершенно не характерного для Флоренции, в которой жили и работали Граначчи и Микеланджело. Ученый уверен, что здесь изображен знаменитый каррарский карьер, откуда художник брал мрамор для своих скульптур. В 1497 году Микеланджело провел там восемь месяцев, испытав все прелести жизни простого рабочего.

Рентгеновское исследование показало, что на картинах Граначчи, в отличие от работ Микеланджело, под слоем краски находится тщательно подготовленный эскиз. Стиль же Микеланджело отличается живостью и смелостью: он писал, как и когда хотел, не желая следовать трафарету.

Подготовлено по материалам: culture.compulenta.ru


Похожие страницы :


Рейтинг:
Комментарии: (0)

Пока комментариев нет