Восстановление пароля
Логин:   Пароль:  
Ещё в разделе
Опрос

Что Вы получили в подарок в этом году?

Алкоголь
Конфеты и другие сладости
Текстильные изделия
Украшения
Бытовую технику
Игрушки
Ничего
Другое


Результаты
Все опросы

Партнеры

Кто виноват в аварии Большого андронного коллайдера?


Дата: 24.02.2010 15:15
Итальянский физик проанализировал факторы, приведшие к поломке Большого адронного коллайдера, и заключил, что основной причиной аварии стал человеческий фактор. Коротко выводы ученого приведены на портале Nature News.

Большой адронный коллайдер (БАК) был запущен 10 сентября 2008 года, но уже через девять дней его работа была прервана из-за аварии. Дефект электрических контактов привел к появлению дугового разряда, который пробил стенку бака с жидким гелием. В результате в тоннель ускорителя вылилось несколько тонн жидкого гелия. Устранение последствий аварии заняло больше года.

Физик Лучио Росси (Lucio Rossi) пришел к выводу, что неисправность контактов была вызвана тем, что рабочие неправильно спаяли их. Во время ремонтных работ выяснилось, что неисправности были в тысячах других контактов. Росси отмечает, что датчики, отслеживающие перегрев контактов, были установлены только после аварии.

Еще одной причиной поломки стало использование сплава серебра и олова для соединения электрических кабелей с медными деталями. Место соединения является "слабым звеном", так как сплав серебра и олова и медь плавятся при различных температурах, и в случае каких-либо поломок между деталями может произойти пробой. По словам Лина Эванса (Lyn Evans), который руководил работами на БАК в период с 1994 по 2009 годы, идея заменить серебряно-оловянный сплав рассматривалась, но была отвергнута, так как альтернативный сплав содержал свинец, который опасен для здоровья рабочих.

По мнению Росси, ошибок, которые привели к аварии, можно было бы избежать, так как возможные последствия тех или иных действий (например, использования разных сплавов), легко просчитываются.

Несмотря на то что с момента повторного запуска коллайдера он работал без существенных поломок, на максимальную мощность ускоритель выйдет не раньше 2013 года. Перед этим ученым придется вновь остановить БАК и заменить огромное число электрических контактов для того, чтобы они смогли выдержать работу на высоких энергиях.

Подготовлено по материалам: lenta.ru
Рейтинг:
Комментарии: (0)

Пока комментариев нет