Восстановление пароля
Логин:   Пароль:  

Бактерии повышают мозговую активность


Дата: 26.05.2010 14:42
Биологи из Женского колледжа Рассела Сейджа (США) показали, что бактерии Mycobacterium vaccae помогают мышам быстрее находить выход из лабиринта.

К роду Mycobacterium относится большое число видов, причём наиболее известные из них вызывают у человека туберкулёз (M. tuberculosis) и проказу (M. leprae). M. vaccae, которые изучены не так хорошо, принадлежат к группе непатогенных почвенных бактерий.

В 2007 году группа Кристофера Лоури (Christopher Lowry), нейробиолога из Бристольского университета, выяснила, что введение в организм мышей убитых нагреванием бактерий M. vaccae стимулирует активность определённой группы нейронов в мозге, следствием чего становится повышение содержания серотонина, важного нейромедиатора.

В тесте Порсолта (тесте принудительного плавания) такие грызуны продемонстрировали несколько отличающиеся от животных из контрольной группы результаты. Суть испытания заключается в том, что мышей помещают в заполненную водой пятилитровую ёмкость, из которой они не могут выбраться, и оценивают общее количество времени, проведённое ими в неподвижности; длительная неподвижность, как считается, выражает отчаяние. Воздействие M. vaccae в экспериментах повышало активность животных (см. статью в журнале Neuroscience).

«Известно, что серотонин также играет определённую роль в обучении, и мы решили исследовать влияние живых бактерий на грызунов», — говорит участница работы Дороти Мэтьюз (Dorothy Matthews). В экспериментах участвовали 20 животных, которых разделили на две равные группы: представителям первой скармливали хлеб с M. vaccae, а второй десятке грызунов предлагали хлеб без добавок. Способность к усвоению информации оценивалась по тому, насколько быстро мыши преодолевают лабиринт.

В первом опыте «бактериальная» группа справлялась с заданием в среднем в два раза быстрее, чем контрольная. После этого учёные остановили поступление M. vaccae в организм животных и заново протестировали их; время, затрачиваемое на прохождение лабиринта первыми десятью мышами, увеличилось, но всё равно не достигло контрольных показателей. Тогда биологи дали всем подопытным трёхнедельный отдых, а затем опять повторили эксперимент. На этом этапе скорости выполнения задания представителями разных групп практически сравнялись.

«Результаты опыта позволяют предположить, что занятия на свежем воздухе, где человек контактирует с M. vaccae, должны быть весьма полезны для школьников», — заключает г-жа Мэтьюз.

Свою работу авторы представили на проходящем в Сан-Диего собрании Американского общества микробиологии.

Подготовлено по материалам: science.compulenta.ru


Похожие страницы :


Рейтинг:
Комментарии: (0)

Пока комментариев нет